Соглашение о совместной организации перевозок
Во время состоявшегося в январе 2006 г. визита Президента России В.В.Путина в
Якутию президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, принявший участие в поездке, подписал с
руководством АК «Железные дороги Якутии» соглашение о совместной организации
перевозок грузов. Это первое в истории соглашение между федеральной
железнодорожной системой и структурой, принадлежащей частному предприятию.
Достигнута договоренность о взаимодействии сторон по системе ЭТРАН. Особый
порядок устанавливается в оформлении перевозочных документов и правилах передачи
грузов на сеть РЖД. Соглашение предусматривает развитие общей системы
взаиморасчетов и статистической отчетности, а также подготовку специалистов для
якутских железных дорог.
Бизнес-проект «Сочи – Тбилиси»
На состоявшейся в Москве рабочей встрече руководителей ОАО «РЖД», ЗАО «Армянская
железная дорога» и ООО «Грузинская железная дорога» принято решение о разработке
бизнес-проекта по организации сквозного железнодорожного сообщения в направлении
Сочи – Тбилиси через территорию Абхазии. С этой целью создается международный
консорциум, в котором предполагается участие и абхазских железнодорожников.
Планируется, что в консорциум войдет также Азербайджанская государственная
железная дорога. Участниками новой коммерческой структуры могут стать и другие
представители бизнеса стран, подписавших соглашение, которые заинтересованы в
транспортировке грузов по данному направлению. По итогам встречи было принято
решение о создании рабочей группы, которая займется организацией консорциума.
Главной целью консорциума является привлечение инвестиций для восстановления
инфраструктуры участка Веселое – Ингири. С возобновлением грузового движения
через станцию Веселое годовой объем перевозок может достигнуть здесь 1,7 млн т.
«Трансконтейнер» выходит на новые рубежи
Полностью завершена работа по формированию сети «Трансконтейнера» в России. В
настоящее время создано 135 агентств и подразделений на железных дорогах и
станциях. Наиболее крупные территориальные отделения - на Московской,
Октябрьской, Свердловской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах
–обеспечивают более 60% погрузки грузов в контейнерах. Реализация инвестиционной
программы 2005 г. позволила значительно усилить позиции компании на рынке
международных перевозок. Ее агентская сеть организована в Корее и Китае, странах
Балтии, Казахстане, Узбекистане, в Украине, заключен договор с агентом в Иране
для перевозок через порты Астрахань и Махачкала. Прорабатывается вопрос развития
агентской сети в странах Евросоюза, в частности в Финляндии. На первом этапе
предполагается создать экспедиторскую компанию, которая будет представлять
интересы «Трансконтейнера» в этой стране. Подписан договор об организации
контейнерного поезда «Северное сияние» по маршруту Финляндия – Москва и
состоялся первый рейс этого поезда.
Транспортные карты для льготников
В соответствии с подписанным ОАО «РЖД», Федеральным агентством по
здравоохранению и социальному развитию и Пенсионным фондом России договором на
российских железных дорогах введены специальные карты для граждан - получателей
социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении. Право бесплатного проезда предоставлено лицам, включенным
в Федеральный регистр, получающим государственную социальную помощь и изъявившим
желание в 2006 г. пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугой
бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Эта
услуга предоставляется на основании специального именного документа – «Карточки
транспортного обслуживания». В ней содержится информация о фамилии, имени и
отчестве гражданина, коде льготной категории, а также справочная информация о
порядке пользования ею. Бесплатный проезд в пригородном сообщении
предоставляется без ограничения числа поездок и маршрута следования,
круглогодично, без оплаты стоимости проезда на основании безденежного проездного
документа (билета).
В Правлении ОАО «РЖД»
На состоявшемся 25 января заседании Правления ОАО «РЖД» было всесторонне
проанализировано положение дел с обеспечением безопасности движения в
локомотивном хозяйстве железных дорог. С учетом злободневности темы обсуждение
проходило в режиме видеоконференции с участием начальников железных дорог,
руководителей и специалистов локомотивного хозяйства сети. В выступлениях
участников заседания высказывалась серьезная озабоченность ростом в последнее
время числа браков в одном из ведущих хозяйств компании. Для стабилизации
ситуации признано необходимым прежде всего усилить работу с кадрами, обеспечить
повышение квалификации машинистов и помощников машинистов, соблюдение режима
труда и отдыха локомотивных бригад, совершенствование системы морального и
материального стимулирования за безаварийную работу, усилить вклад профсоюзных
организаций в решение этих вопросов. Намечена также программа повышения
надежности технических средств, определяющих уровень безопасности движения в
локомотивном хозяйстве, и в первую очередь приборов и систем безопасности,
устанавливаемых в кабине локомотива. На заседании Правления были также
рассмотрены итоги второго и мероприятия по реализации третьего этапа структурной
реформы на железнодорожном транспорте, в ходе которого, как было отмечено,
должен быть создан развитый конкурентный рынок железнодорожных перевозок.
|