Главная цель визита на Сахалин – проанализировать ход работ по реконструкции
Сахалинской железной дороги. Ведущееся здесь переустройство островной колеи на
общесетевой стандарт - стратегически важный проект не только для ОАО. Он имеет
большое геополитическое значение для всей страны и экономики региона. В.Н. Морозов провел совещание, на котором были подведены итоги 2005 г.,
определены основные показатели, на которые необходимо выйти в 2006 г. На сегодня
сданы в эксплуатацию 12 новых железнодорожных мостов, около 20 водопропускных
труб. Ведется реконструкция 600-метрового тоннеля в оползневых участках на линии
Холмск – Ильинск. Кроме того, перешито около 50 км старого пути. Делегация ОАО «РЖД»
непосредственно на месте ознакомилась с ходом работ по перешивке колеи на
участке Христофоровка – Корсаков.
На встрече с тружениками магистрали первый вице-президент компании вручил
коллективу Сахалинской железной дороги Памятное свидетельство о победе в
отраслевом соревновании по итогам работы в третьем квартале. Несмотря на
масштабную реконструкцию, сахалинцам удалось выполнить задание по погрузке на
105%, пассажирооборот на 103%, производительность труда составила 105%.
Показатель динамики роста грузовых перевозок за 9 месяцев 2005 г. составил 37%. На Забайкальской железной дороге В.Н. Морозов посетил станции Карымская и
Могойтуй, ознакомился с ходом реконструкции участка трассы между этими
станциями. Как известно, комплексная реконструкция линии Карымская – Забайкальск
является основной частью одного из крупнейших проектов ОАО «РЖД» – «Нефть для
Китая». Проект разработан в рамках межгосударственного соглашения России и Китая
об утроении товарооборота между странами.
В ходе первого этапа комплексной реконструкции в 2005 г. на шести перегонах было
введено в эксплуатацию 58 км вторых главных путей, на семи станциях и четырех
разъездах уложено 17 км путей, 89 стрелочных переводов, построено 59
искуственных сооружений. Для формирования земляного полотна произведена отсыпка
около 1 млн. грунта и 124 тыс. 770 м щебня для балластировки пути. Кроме того,
было уложено почти 360 км кабеля автоблокировки и централизации, установлен 291
светофор. На собрании коллектива дороги в Чите были всесторонне обсуждены задачи по
организации пропуска поездов на участке Карымская – Забайкальск с учетом
планируемых и перспективных потоков грузов, а также вопросы совершенствования
технологий работы пограничной станции Забайкальск.
|